В раннем советском государстве был еще один стиль, почти отсутствующий в Петрозаводске – конструктивизм. В 1920-х – начале 30-х молодые архитекторы хотели избавиться от пережитков царского времени и строить простые и броские дома из простых архитектурных форм. Никаких украшений, никакой лепнины, только кубы и цилиндры, а также много света: на домах в стиле конструктивизма много огромных окон, порой идущих сплошным рядом. Посмотрите на
дом архитектора Мельникова в Москве или
дом Ленсовета на набережной Карповки в Петербурге и поймете, о чем речь.
В Петрозаводске более – менее конструктивистским является только здание железнодорожного колледжа на Анохина. Все дома, выполненные в стиле конструктивизма в Петрозаводске, были разрушены во время войны и перестроены под неоклассицизм. Яркий пример – Дом связи, который в начале 1940-х
выглядел совершенно иначе.
Некоторые исследователи выделяют промежуточный стиль между конструктивизмом и неоклассицизмом –
«пролетарскую классику». У домов в таком стиле есть как и признаки типичных «сталинок» – колонны, массивные наличники, так конструктивистских экспериментов – большие окна, минимум или полное отсутствие лепнины. Исследователи петрозаводской архитектуры
относят к «пролетарской классике» дома военного ведомства на улице Анохина (те, которые не изменились с 1930-х) и некоторые другие здания, вроде разрушенного
кинотеатра «Сампо».